на первую страницуваш сайткаталог товаровпубликации вверх
Все пожелания, вопросы сообщайте нам по эл.почте или ICQ
id:   пароль:

о проекте
общий рейтинг
регистрация
правила участия
статистика сервера
реклама на сервере
сервис сервера

реклама




Краш-тесты литых дисков

Каждый диск, поступивший в продажу в торговую сеть, должен быть сертифицирован и проверен на надежность и качество. Мировые бренды частенько щеголяют показателями самых разных краш-тестов и сертификатами качества, что несомненно играет на увеличение продаж и авторитет компании.

Литые диски изготавливаются в большинстве своем из алюминиевых сплавов. Но это не тот алюминий, с которым мы сталкиваемся ежедневно: упаковочная и кухонная фольга, легко гнущаяся проволока и т.д. Литые диски изготавливаются из высокопрочного алюминия с разными характеристиками в виде сплава. Современные технологии позволяют изготавливать сплавы такой прочности, что даже в некоторых двигателях внутреннего сгорания применяется именно алюминий (поршни). Уж тем более нечего говорить о том, какой диск прочнее стальной или литой.

Литые диски по прочности сейчас практически не отличаются от стальных. Вообще они практически вечные.
Сертификация дисков – одна из преград на пути к рынку у некачественного товара. В основном проводится три вида тестов: пробег с беговым барабаном на специальном стенде, проверка на косой удар, миллион циклов вращения с нагрузкой диска изгибающим моментом. Сложнее всего для диска пройти выдержать косой удар. При таком тесте создается ситуация, аналогичная тому, как если бы автомобиль массой в одну тонну на скорости около 60 км/час наехал на неподвижный объект под углом около 30 градусов. Угол удара выбран не просто так. Американские исследования показывают, что среднестатистический угол наезда на препятствие равен 27,6 градуса.

При проведении краш-теста на литой диск бортируют обыкновенную бескамерную шину. Колесо с литым диском закрепляют на ступице-стойке под все тем же 30-градусным углом.

Ударная болванка в 100 килограммов прикреплена к весу в 900 килограммов – все это ударяет по колесу. Соединены болванка и вся установка мощной пружиной, которая играет при ударе роль подвески авто.

Большинство маститых и известных мировых брендов нагрузку в четыреста килограммов (максимальная нагрузка должна быть указана на диске, в среднем она равна 400 килограммам) выдерживают. После удара отсутствуют трещины, только прогиб диска на 10-15 миллиметров напоминает об ударе.

Литые диски худшего качества раскалываются или трескаются. При проломе спиц в таких моделях невооруженным глазом видны полости с воздухом, раковины и т.д., что говорит о низком уровне производства.

Если диск выдерживает испытание, можно говорить о других показателях – жесткость диска на удар (чем меньше изгиб, тем сильнее удар отражается на подвеске), вес диска (самый прочный – не значит самый легкий).

Наилучшим решением для автолюбителей будет покупка более дорогих «итальянцев» (Nardi, Valbrem, Replika, Toora, Оz Racing, Alessio, Antera, Stilauto) или бюджетных турецких дисков (Kormetal, Replika, CMS), только последние, хоть и литые, но все же тяжелее на пару килограммов.