на первую страницуваш сайткаталог товаровпубликации вверх
Все пожелания, вопросы сообщайте нам по эл.почте или ICQ
id:   пароль:

о проекте
общий рейтинг
регистрация
правила участия
статистика сервера
реклама на сервере
сервис сервера

реклама




Приборы экологического мониторинга.

Приведём пример использования люксометра Эколайт в задаче измерения уровня освещённости рабочих мест, оснащённых различными источниками света. Люксометр Эколайт позволяет одновременно измерять освещённость рабочего места и уровень пульсаций света, частотой до 300Гц (к большим частотам пульсаций человеческий глаз нечувствителен). Кроме этого люксометр Эколайт позволяет измерять коэффициент естественной освещённости одним человеком. В результате пробных измерений освещённости нескольких рабочих мест в лаборатории МИФИ люксометром Эколайт были получены следующие результаты. При выключенных местных источниках света, освещённость рабочих мест потолочными светильниками составила от 42 до 67 лк при уровне пульсаций 12%. Для рабочего места №1, освещённого настольным светильником с лампой накаливания 40Вт, люксометр Эколайт показал уровень освещённости 187 лк при уровне пульсаций 5%. Для рабочего места №2, освещённого светильником с цокольной энергосберегающей лампой, мощностью 9Вт, люксометр Эколайт показал уровень освещённости 317лк при уровне пульсаций 17%. Для рабочего места, освещённого бестеневым светильником, с двумя линейными газоразрядными лампами люксометром Эколайт были получены значения 587лк и 46% соответственно. По этим результатам, полученным с помощью люксометра Эколайт можно сделать следующие рекомендации:
– не работать при выключенном местном освещении;
- на рабочем месте №1 следует заменить лампу накаливания на лампу с большей мощностью;
- на рабочем месте №2 можно попробовать подобрать модель лампы с меньшими пульсациями;
- на рабочем месте №3 необходимо заменить светильник из-за больших уровней пульсаций.

Для измерения вибраций в автомобилях Шевроле Авео и Форд Фьюжен были использованы виброметры «Октава-110А-ВИБРО». Для проведения измерений были использованы приспособления для виброметров для измерения виброакустических параметров.
При движении в городском режиме по ровной асфальтированной городской дороге на скорости около 60км/ч виброметры в обоих автомобилях показали уровень вибрации, соответствующий нормативам. При движении по МКАД со скоростью около 90км/ч, виброметры показали уже заметно разные значения. В Форд Фьюжен уровень вибраций немного превысил допустимый уровень, а в Шевроле Авео – остался заметно ниже этой границы. На трассе «Дон», при скорости около 120 км/ч показания виброметров различались ещё более значительно – превышение норматива в 2,5 раза для Форд Фьюжен и превышение норматива на 20% для Шевроле Авео. По результатам показаний виброметров было решено провести диагностику подвески Форд Фьюжен, которая выявила неисправность амортизаторов. После замены неисправных амортизаторов показания виброметров в обоих автомобилях при повторении описанных испытаний соответствовали нормативам.

Также был испытан хроматограф ФГХ-1 для определения состава выхлопных газов у автомобилей Форд Фьюжен и ВАЗ-2109. Для измерения отбиралась проба воздуха из выхлопной трубы автомобиля, работающего на холостых оборотах не менее 10 минут (чтобы двигатель был прогретым и вышел на штатный режим работы). При измерении проб, полученных от выхлопа Форд Фьюжен, хроматографы показали небольшие значения концентраций (на уровне долей ПДК), что объясняется, скорее всего, наличием у этого автомобиля катализатора в системе выхлопа, а также наличием современной электронной системы управления режимами работы двигателя. В пробах же, отобранных, от системы выхлопа ВАЗ2109 хроматограф показал заметные превышения по некоторым параметрам, что объясняется устаревшей конструкцией автомобиля. В результате, по показаниям хроматографа можно сделать вывод о техническом состоянии двигателя и системы выхлопа автомобиля и, при необходимости, провести его техническое обслуживание.